Лепим из пластилина с детьми пошагово. Занимательные уроки по лепке фигурок из пластилина Лепка из пластилина с ребенком 2 лет

Здравствуйте, дорогие читатели и просто гости блога!

Продолжаем тему лепки с детишками от 1 года до 3 лет.

Сегодня рассмотрим задания, которые можно выполнять с ребенком, который уже научился делать предыдущие шаги, рассмотренные в . Он уже многое умеет и стремится улучшать свое мастерство, ему интересно лепить. В ход идет фантазия и продолжаем лепить играя. Давайте рассмотрим лепку с использованием тематических шаблонов, которые приведены ниже.

Лепим из разных цветов, может быть использована различная масса для лепки или классический пластилин. Тематика заданий может быть различной: например времена года:

  • Зима: Идет снежок (делаем маленькие белые шарики, немножко их приплющиваем и прилепляем на синий фон неба); снеговик из шариков (делаем крупные шарики, так же их прилепляем друг над другом в виде снеговика)
  • Лето: цветочек (из разного цвета делаем шарики или небольшие колбаски и прилепляем их, как лепестки цветка, так же листики)
  • Осень: грибы-мухоморы (делаем белые шарики и прилепляем их на шляпку нашего мухомора)
  • Весна: ручейки (растираем голубого цвета колбаски), деревья (лепим яблочки — шарики)

или новогодняя тема: елочка (наряжаем ее шарами — разного цвета шарики)

накорми цыплят (отщипываем маленькие кусочки и прилепляем на фон — это корм для цыпляток)

радуга (из колбасок разного цвета)

светофор (шарики трех цветов)
рыбка (делаем рыбке черные полоски)

жирафик (сделайте ему пятнышки из кусочков одного цвета)

Аккуратно отлепить наклеенные детали и можно использовать альбомы повторно, через некоторое время, когда малыш забудет про выполненные задания, или применить их для занятий с другим ребенком.

Я люблю лепить из теста —
это жутко интересно!
Вот зверушек я кормлю,
своей едой их удивлю:
— вот колбаска для пупсенка;
— а вот шарик для лисенка;
— а вот бублик для ежа;
и комочек для чижа.
И собаку и попугая без еды не оставляю!

Оно вздыхало и пыхтело,
И в таз обратно не хотело.
Стремилось всем нам угодить,
Семью собою угостить.
И жар ему румянил бок!
Скорее пробуй, наш пирог!

Надеюсь статья была вам полезной, лепите и будьте счастливы!

Лепим из пластилина с малышами

Итак, пластилин! Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.

Для чего нужно лепить из пластилина

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Какой пластилин лучше

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

C чего начать занятия по лепке из пластилина

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?

Отщипывать кусочек пластилина;
плющить пластилин всей ладошкой;
тыкать пальцем в раскатанный пласт;
катать из него «колбаски»;
из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
прилеплять его к бумаге или столу;
катать большие шарики ладошками;
резать «колбаску».

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.

Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка - ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка
Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.

«Колбаски» и шарики
Катайте «колбаски» и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки
Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.

Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

/взято из интернета/

Многие молодые родители, решившие пристрастить своего малыша к такому виду рукоделия, как лепка поделок, задаются вопросом о том, с какого возраста можно начинать с ребенком занятия, ведь такая деятельность требует определенных навыков, в частности воображения и мелкой моторики. Начинать занятия по изготовлению поделок с помощью лепки можно уже с двух-трехлетнего возраста, когда у малышей начинается активное развитие мышц и скелета, и он начинает приобретать собственное логическое мышление.

Однако стоит помнить, что лепка с детьми 2 лет должна быть подчинена некоторым правилам, и, прежде всего, речь идет о необходимости создания легких поделок. Все дело в то, что в таком возрасте ребенок просто не обладает всеми необходимыми для изготовления сложных фигурок навыками. Кроме того, лепка из пластилина для детей 2 3 лет должна быть подчинена следующим правилам:

  • используемый материал должен быть максимально эластичным и легко разминаться;
  • масса не должна содержать вредных токсичных веществ, а также оставлять следов на одежде малыша и прочих предметах;
  • ребенку обязательно необходимо помогать, например, доверить ему изготовление наиболее простых элементов поделки, а самостоятельно лепить более сложные геометрические формы;
  • ребенка важно учить на примере, то есть изготовлять одними и те же элементы поделок параллельно с ним;
  • лепку лучше сопровождать просмотром сказок и мультипликационных фильмов (в таком случае занятия будут более интересны малышу и не причинят ему какого-либо дискомфорта).

Кстати, занятия по лепке с малышом можно сделать намного интереснее, если изготовить домашнюю съедобную массу для лепки, ведь поделки из нее затем можно будет съесть. Как изготовить такой материал, можно посмотреть в инструкции на нашем сайте.

ФОТО по шагам — Поделки из пластилина для детей 2-3 лет

В рамках сегодняшнего урока по лепке для самых маленьких мы изготовим оригинальную поделку в виде небольшой грибной поляны. Для этого нам потребуется материал зеленого, красного и белого цветов, и немного времени.

Для начала из зеленой массы вылепим основу для поляны, придав ей произвольную приплюснутую форму.

Затем из белого цвета сделаем заготовки для ножек грибов, а из красного – заготовки для шляпок.

Соединим шляпки грибов с ножками и разместим их на поляне произвольным образом.

Остается всего лишь украсить шляпки грибов точечками белого цвета, чтобы получились сказочные мухоморы.

Вот и все, поделка готова и может украсить не только детскую комнату, но и ваш рабочий стол. Как видно, лепка для детей 2-3 лет вовсе не сложна и не требует много сил и времени.

В целом же, существует огромное количество разнообразных поделок и фигурок, которые можно слепить с малышом двух-трехлетнего возраста. Следите за нашими новыми выпусками, чтобы узнать, какие оригинальные поделки можно делать с маленькими детьми.

ВИДЕО урок — Грибы из пластилина

Обновлено: Апрель 30, 2019 автором: i7allia

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение, творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость.

«Столбики для забора»

Цель: познакомить с новым материалом: пластилином или глиной, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материал:

Занятие

Привлеките внимание ребёнка пластичным материалом, который в руках оказывается настоящим инструментом для творческих занятий личности.

Достаньте брусок, оторвите кусочек и раскатайте в ладонях прямыми движениями: получился столбик для забора.

Сделайте несколько столбиков, а затем предложите ребёнку поучаствовать в процессе строительства забора, поощряя стремление к экспериментированию.

Помогайте ребёнку, если у него не получается придать пластилину необходимую форму.

Сначала пусть попробует раскатать материал пальцами, а затем постепенно перейдёт к ладошкам или на клеёнке.

Соединив столбики, получится заборчик.

Важно знать! Процесс лепки предоставляет возможность увидеть окружающий мир глазами ребёнка. Не останавливайте его во время занятия, пусть проявляет фантазию и воображение.

«Орешки для белочки»

Цель: заинтересовать процессом лепки, научить приёмам лепки - отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы : пластилин, клеёнка, игрушка белочка, салфетка для рук.

Занятие

Предварительно рассмотрите главного персонажа белочку. Охарактеризуйте её: пушистый хвост, цепкие лапы, быстроту движений.

Белочка живёт в лесу, любит грызть орешки.

Предложите ребёнку слепить для неё орешки.

Для этого отрывая комочки от пластилина, круговыми движениями раскатывайте их ладонями.

Помогите ребёнку, если требуется помощь поощряя при старании.

Угощайте белочку орешками.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Играя, стимулируйте заинтересованность ребёнка к процессу лепки, живо реагируя на сюжет.

«Зёрнышки птичкам»

Цель: заинтересовать и научить приёмам лепки: отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка птичка, салфетка для рук.

Занятие

Обратите внимание ребёнка на птичек, которым холодно и голодно, особенно с наступлением холодов. Поэтому мы должны заботиться о них. Понаблюдайте за птицами, их повадками, внешним видом.

Предложите ему позаботиться о них, покормить. Для этого нужно слепить много зёрнышек.

Отрывайте маленькие комочки от целого куска и круговыми движениями раскатывайте в ладонях.

Разыграйте сюжетную игру, в которой к вам в гости прилетела птичка. Охарактеризуйте её: круглая головка, маленький клювик, хвостик и лапки, яркое оперение.

Показывая процесс лепки, предложите ребёнку взять комочек и слепить много зёрнышек.

Помогайте, если он затрудняется раскатать их в ладошках. Начинайте процесс с пальчиков, постепенно перейдя на ладошку.

Отметьте, что птичке не надо бояться холодов.

Повторяйте выразительные слова, создавая эмоциональную атмосферу на занятии.

«Грибки в лесу»

Цель: заинтересовать процессом лепки, повторение навыков, учить соединять части, развивая сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушки грибки, корзинка, салфетка для рук.

Занятие

Разыграйте сюжетную игру: предложите ребёнку прогуляться в лесок и поискать грибы: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Покажите гриб на картинке, называя ножку и шляпку.

Что для этого нужно сделать? Будем учиться лепить грибки из пластилина.

Оторвите комочек от бруска и скатайте его в ладонях: получится ножка грибка.

Что находится на ножке? Шляпка.

Оторвите комочек пластилина и расплющите его большим и указательным пальцами так, чтобы он напоминал форму шляпки гриба.

Наденьте шляпку на ножку, слегка прижав к основанию.

Прочтите стишок:

Грибок, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.
Готовые грибки сложите в корзинку и угостите белочку и ёжика.



«Морковка для зайчика»

Цель: научить раскатывать комок пластилина в ладонях, удлиняя, заостряя кончик, сплющивая его пальцами, развивать сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушка зайчик, салфетка для рук.

Занятие

Покажите зайчика и охарактеризуйте его: длинные ушки и быстрые лапки.

А чем питается зверёк? В лесу находит семена, грибы, побеги, очень любит овощи, особенно морковку.

Предложите ребёнку угостить зайку морковкой и слепить из пластилина его любимый овощ.

Оторвите комочек пластилина и раскатайте его в ладонях прямыми движениями, заостряя кончик.

Готовой морковкой угощайте зайку.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Сочные яблоки»

Цель: научить лепить форму шара, раскатывая комок круговыми движениями, развивать координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, яблоки разных цветов, короткие веточки, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите свежие яблоки, охарактеризуйте их по внешним характеристикам.

А когда созревают яблоки? Как они растут? Кто их любит?

Теперь из пластилина слепим яблоки разных цветов: красные, жёлтые и зелёные.

Оторвите небольшой кусочек и раскатайте его в ладонях круговыми движениями так, чтобы получилась форма шарика.

Затем пальцем сделайте ямочку и воткните в это место короткую веточку.

Сделайте яблоки разных цветов и угощайте белочек, ёжиков и других зверушек.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

«Посадил дед репку»

Цель: научить лепить круглую форму, раскатывать комок круговыми движениями, вытягивая и прищипывая пальцами, развивая координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, кукольные персонажи из сказки «Репка», салфетка для рук.

Занятие

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Репка», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку слепить из пластилина репку, жёлтую да крепкую и полезную.

Маленькие пальчики и ладошки уже всё умеют делать.

Возьмите комочек и круговыми движениями скатайте шарик, вытягивая с одной стороны хвостик, а с другой сделайте небольшое углубление, там, где росли вершки.

Важно помнить! Пальчиковые манипуляции положительно влияют на развитие речи детей.

«Испечём баранки, калачи»

Цель: научить лепить форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца.

Материалы: пластилин, клеёнка, чашки с блюдцами, баранки или калачи, салфетка для рук.

Занятие

По сюжету игры устройте вечернее чаепитие.

Накройте стол, поставьте чашки с блюдцами и баранки с калачами.

Посмотрите, какие они румяные да душистые, испеченные в печи из теста.

Предложите ребёнку сделать их из пластилина, чтобы угостить всех зверей.

Продемонстрируйте приёмы лепки: раскатайте комочки пластилина между ладонями, соедините концы палочки, свертывая, образуя колечки.

Обратите внимание ребёнка на разнообразие форм.

Помогайте, если у него возникают трудности в процессе лепки.

Готовыми баранками и калачами угощайте зверей.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.


«Колечки для пирамиды»

Цель: научить сворачивать форму столбика в виде кольца, соединяя её концы, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, пирамидка, салфетка для рук.

Занятие

Поиграйте с кольцами пирамидки, собирая её в разной последовательности от самого большого до самого маленького, меняя цвета и размер.

Повторите цвета колец пирамидки.

Предложите ребёнку её слепить из пластилина.

Продемонстрируйте действия: раскатайте комочек в ладонях прямыми движениями ладоней рук.

Полученную палочку сверните, прижав концы пальцами, чтобы получилось колечко.

Предложите ребёнку повторить действия, используя пластилин разных цветов.

Готовые колечки надевайте на палочку, приготовленную заранее.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Важно помнить! Поощряйте ребёнка за старание.

«Колобок»

Цель: учить самостоятельно лепить шаровидную форму круговыми движениями ладоней, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материал : пластилин, клеёнка, персонажи сказки «Колобок», салфетка для рук.

Занятие

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Колобок», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку из комочка пластилина жёлтого цвета самостоятельно слепить главного героя сказки.

Повторяйте слова:

Лепим, лепим Колобок,
Колобок – румяный бок.

Дополните сюжет изображением пенька, на котором он спел свою песенку.

После исполнения задания помогите ребёнку изобразить глаза, широкую улыбку и исполните вместе известную песенку.

Вспомните, с кем встретился по дороге главный персонаж, и чем закончилась сказка.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Блинчики для мамочки»

Цель: используя полученные ранее навыки самостоятельно лепить, ритмично раскатывая комок, расплющивая его пальцами или ладонью.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук.

Занятие

По сюжету игры попросите ребёнка помочь приготовить вкусные блинчики.

Круговыми движениями раскатать комок пластилина, а затем расплющить его пальчиками или ладошкой, создавая изображение блинчика.

Похвалите ребёнка за старание и усердие.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие занятия, игры в возрасте 2-3 лет перекликаются с жизнью и закладывают основу гармоничного развития личности, улучшая воображение и вкус.

«Улитка»

Цель: научить закручивать жгутик в виде спиральки, стимулируя познавательное развитие.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка - улитка, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите иллюстрации и картинки с изображением улитки.

Охарактеризуйте её: рожки на головке, домик, в котором она прячется и сворачивается клубком.

Поиграйте в пальчиковые игры, изображая улитку: вложите кулачок левой руки в правую руку, а указательными пальцами изобразите рожки.

Предложите слепить улитку из пластилина.

Скатайте жгутик определённой длины и сверните его.

Способом вытягивания и прищипывания слепите головку и рожки.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие игры и занятия с пластилином или глиной, подражание взрослому помогают ребёнку всесторонне развиваться, овладевая сложными навыками, накапливая знания, опыт и подготавливая пальчики к обучению писать.

Литература:

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет

Под редакцией доктора педагогических наук, директора ГОУ Центр Дошкольное детство им. А.В. Запорожца, академика РАЕН Л. А. Парамоновой,

2-е изд. перераб.- М. ОЛМА Медиа Групп, 2013- 512с.

Сегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи).

Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки. Он сможет отрывать кусочки от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.

Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности.

Каждое занятие сопровождается не только инструкцией - как ребенка научить лепить , но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия - песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий - вы и сами все знаете.

Используемые материалы

Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином - смело отдавайте предпочтение тесту - оно более мягкое и пластичное.

В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой - это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители.

Подготовка к занятию

К каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его - уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование.

По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке.

Если ребенок не хочет лепить

Если малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.

Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя - расплющите или размажьте пластилин на картоне.

Продолжительность занятий

Опять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет - 5-10 минут.