Кто как кричит барто читать. ООД "Стихотворение А.Барто"Кто как кричит?" Червяк" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Игра «Угадай, что делают»
«Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Конспект занятия
с детьми младшего дошкольного возраста.
Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»? ; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, развивать интерес к рисованию.
Планируемый результат: участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто « Кто как кричит», активность при исполнении «Птичка» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ног», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование червячков) .
Музыкальное сопровождение:
«Птичка» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой) .
Материал и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель - читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит? ».
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугают кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молоко кому?
Воспитатель. - Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит.
Дети - Если ответ правильный, (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.)
Воспитатель - Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).
- А что нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.)
- Маленькая птичка сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем ее песенкой.
3. Исполнение песни.
Воспитатель - поет песенку «Птичка» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой). Затем вместе с детьми проговаривает повторяющиеся слова «к нам», «дом», «клюют», «поют» и предлагает детям спеть песню вместе.
Физкультминутка Зарядка для ног
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьем,
И сначала все начнем… .
4. Рисование.
Воспитатель - Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молочком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червячков. Давайте соберем для них побольше червячков. Как мы это сделаем? А у нас ведь есть карандаши, и мы можем их нарисовать.
Мы будем рисовать ползущего червячка. (показываю приемы рисования волнистой линии.) Вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить и петушка, и курочек. Помогите мне, нарисуйте еще червячков.
Воспитатель – (контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)
5. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель – Вот сколько нарисовали вы червячков. Теперь всех накормим и петушков и курочек и всех птичек.
ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение « Детский сад «Дружная семейка»
г. Новокуйбышевск, Самарская область.
«Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Конспект занятия во второй младшей группе
« Белочка»
Подготовила воспитатель Полосухина Л.П.
.
ООД Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»Червяк.
Вторая группа раннего возраста.
Задачи: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»? ; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, развивать интерес к рисованию.
Планируемый результат: участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто « Кто как кричит», активность при исполнении «Петушок», отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование червячков).
Музыкальное сопровождение:
«Петушок»
Материал и оборудование: презентация по стихотворению, фланелеграф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я пригласила к нам на занятие много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому-то и прислали интересное стихотворение.
2. Основная часть. Чтение стихотворения, просмотр презентации.
Воспитатель - читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит? ».
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугают кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молоко кому?
Воспитатель. - Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит.
Дети - Если ответ правильный, (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.)
Воспитатель - Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).
А что нарисовано на картинке в книжке? Давайте посмотрим (дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем педагог предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.)
Петушок сегодня у нас в гостях впервые. Порадуем его песенкой.
3. Исполнение песни «Петушок» (выполнение имитационных движений)
Пальчиковая игра «Наш красивый петушок…»
4. Рисование.
Воспитатель - Чем мы можем порадовать наших гостей? Ну конечно же, вкусным угощением. Давайте подумаем, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молочком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курочка и птичка с удовольствием клюют зернышки. Но они не откажутся и от червячков. Давайте соберем для них побольше червячков. Как мы это сделаем? А у нас ведь есть карандаши, и мы можем их нарисовать.
Мы будем рисовать ползущего червячка. (показываю приемы рисования волнистой линии.) Вот одного червячка я нарисовала. Но нам нужно накормить и петушка, и курочек. Помогите мне, нарисуйте еще червячков.
Воспитатель – (контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)
5. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель – Вот, сколько нарисовали вы червячков. Теперь всех накормим и петушков и курочек и всех птичек.
Цель . Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
Подготовительная работа . Приготовить игрушки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову. Продумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-муррр!
Пугаю кур.
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
Молока кому?
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
Игра «Угадай, что делают»
Цель . Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.
Подготовительная работа . Воспитатель подбирает следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоточек.
Краткое описание :
Педагог показывает детям приготовленные предметы и производит с ними различные действия: ударяет деревянным молоточком по столу, звенит в колокольчик, переливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Потом педагог убирает все за ширму и там повторяет эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает.
Методические указания . Если дети затрудняются определить действие, нужно еще раз наглядно его продемонстрировать. Если же они легко справляются с заданием, можно увеличить количество предметов или взять предметы, близкие по звучанию.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Игра «Пускание корабликов»
Цель . Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звукп (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Подготовительная работа . Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.
Краткое описание :
Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п .
Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф . Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)
Методические указания . Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.
Рассказ «Кто как кричит?»
Цель . Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.
Подготовительная работа . Педагог заготавливает для работы на фланелеграфе картинки с изображениями дерева, забора, птички, птенчика, кошки, котенка, а также игрушечных кошку, котенка, птицу, птенчика.
Краткое описание :
Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)
Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:
«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)
А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».
Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.
Методические указания . Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Игра «Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительная работа . Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.
Краткое описание :
Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
Методические указания . Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.
РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Рассказ «Песня-песенка»
Цель . Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.
Подготовительная работа . Подобрать следующие игрушки: большую куклу, петуха, кошку, утку, медведя, лягушку. Продумать вопросы по рассказу так, чтобы в ответах детей были звукоподражания, которые в нем даны.
Запела девочка песенку. Пела-пела и допела.
Теперь ты, петушок, пой!
Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.
Ты спой, Мурка!
Мяу, мяу, - спела кошка.
Твоя очередь, уточка!
Кря-кря-кря, - затянула утка.
И ты. Мишка!
Ряв-ряв-р-я-яв! - зарычал медведь.
Ты, лягушка, спой!
Ква-ква-квак-к-к! - проквакала квакушка.
А ты, кукла, что споешь?
Ма-а-ма-а-ма! Ма-ма! Складная песенка!
Методические указания . Педагогу следует сопровождать свой рассказ показом игрушек-персонажей; звукоподражания произносить четко, того же добиваться от детей при ответах на вопросы по рассказу.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Игра «Птицеферма»
Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.
Подготовительная работа . Подобрать звучащие игрушки: курицу, петуха, утку, гуся, цыпленка.
Краткое описание :
Взрослый показывает детям игрушки и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам... (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».
Методические указания . Сначала говорят все участники игры, потом можно спросить трех-четырех детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподражания, другие – 3 - 4.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
Игра «Угадай, кто идет»
Цель . Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.
Подготовительная работа . Педагог готовит 2 картинки с изображением шагающей цапли и скачущего воробья.
Краткое описание :
Педагог показывает детям картинку с цаплей и говорит, что у нее ноги длинные, она ходит важно, медленно, так медленно, как зазвучит сейчас бубен. Педагог медленно стучит в бубен, а дети ходят как цапли.
Потом взрослый показывает картинку, на которой нарисован воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как сейчас зазвучит бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут как воробушки. Затем педагог меняет темп звучания бубна, а дети соответственно то ходят как цапли, то прыгают как воробьи.
Методические указания . Менять темп звучания бубна надо не более 4 - 5 раз.
Игра «Дует ветер»
Цель. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.
Подготовительная работа . Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.
Краткое описание :
Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у » (тихо и длительно произносит звук у ). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у ...» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.
Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.
Методические указания . Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА.
Игра «Кто внимательный?»
Цель . Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.
Подготовительная работа . Подобрать игрушки, с которыми легко производить различные действия.
Краткое описание :
Дети сидят в 3 ряда напротив стола педагога. (Первый ряд на расстоянии 2-3 м). На столе лежат различные игрушки. Взрослый говорит: «Дети, сейчас я буду давать задания тем, кто сидит в первом ряду. Говорить я буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы всем было слышно. Я вызову каждого по имени и дам задание, а вы проверяйте, правильно ли оно выполняется. Будьте внимательны. Вова, возьми мишку и посади в машину».
Задания по очереди выполняют все дети, сидящие в первом ряду. Затем они меняются местами: второй ряд занимает место первого, третий - второго, первый - третьего.
Методические указания . Педагогу надо следить, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания нужно давать короткие и простые.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.