Из какого языка пришло название дельтаплана. Что такое дельтаплан и с чем его едят? Наиболее распространённые модели дельтапланов и производители
Существует несколько видов и типов дельтапланов , изменяющихся в зависимости от назначения, опытности пилотов, конструкции. Основные виды разделения - это аппараты начального обучения, потом мачтовые парители и к третьему виду относят безмачтовые дельтапланы.
Аппараты начального обучения просты в применении, легки в управлении и не требуют от пилота-ученика больших навыков. На них в основном отрабатывают все премудрости будущего мастерства. К таким простым учебным моделям можно отнести «Славутич УТ», «Студент», «Target», «Атлас». С этих моделей начинают все дельтапланеристы.
К мачтовым парителям подход уже более серьезный, их выбирают уже профессиональные пилоты, здесь умения должны быть на высоте. К сложным мачтовым моделям относят «Славутич Спорт-5», С-14, С-15, «Stealth», «Stalker», «Discus». Мачтовые каркасы, жесткая конструкция, скоростные полеты - вот что отличает эти профессиональные планеры.
Отличающиеся по конструкции и схемной сборке дельтапланы - это третий вид аппаратов, безмачтовые планеры. Это уже полностью профессиональные модели и используются только ассами дельтапланеризма. К этому виду относятся такие модели: «Stealth KPL», «Aeros Combat L», «Moyes Litespeed», «Icaro Laminar Z».
Отдельным видом планеров являются, жесткокрылы - «Stalker», «Phantom», «Ghostbuster», «Axxess», «Atos», «Atos VX». В значительной мере они отличаются от классического вида дельтапланов и планеров. У них высокая аэродинамическая ступени качества, примерно в 19 единиц и выше. Жесткокрылы, снабжены аэродинамическим управлением: элеронами, флаперонами и закрылками - они уменьшают количество физической силы, что надо применять пилоту. Из минусов можно отметить высокие затраты на производство и невозможность ремонта (зачастую его нужно просто менять).
Из специфических дельтапланов можно назвать гидромотодельтаплан, это моторизированный дельтаплан на поплавках, для приводнения на поверхности спокойных рек или озер.
Сами мотодельтапланы снабжают специальными усиленными крыльями, что крепят на стойках тележек с колесами, на которые помещают кресло пилота, сиденье пассажира, и собственно сам мотор. Относят подобный агрегат к СЛА (сверхлегкому летательному аппарату). А чтобы приводнять такой аппарат, тележку выполняют в виде лодки либо ставят на поплавки. Мотодельтапланы отличает простота и надежность конструкции, дешевизна и компактный вид в собранном состоянии. Он не требует большой площадки для разгона и посадки. На нем отсутствует вибрация от моторного несущего винта, это хороший конкурент автожирам. Бывают мотодельтапланы, рассчитанные на 1 и 2 пассажиров. Пилоты называют СЛА дельтамотами либо дельталетами, а то и просто телегами.
Первым решил освоить небо Отто Лилиенталь. В течение 25 лет ученый занимался изучением полетов птиц, чтобы взмыть к небу в 1891 году. Именно в этот период исследователь сконструировал моноплан, который впоследствии стал прототипом дельтаплана. Относительно легкий аппарат с искривленным крылом позволял Лиленталю стартовать с площадок, расположенных на насыпях, склонах и парить в воздухе на высоте до 300 метров. Понимая, что новый аппарат может быть не слишком безопасным, ученый предварительно проводил эксперименты на земле.
После того, как испытатель наработал определенный опыт в полетах, он пришел к выводу, что конструкция моноплана является несовершенной. Именно поэтому он решил изменить устройство, сделав его по типу биплана.
Следующий этап в развитии дельтапланеризма связан с именем американского ученого Френсиса Рогалло. Именно он в 1951 году изобрел крыло треугольной формы для осуществления полетов. Результат научных изысканий Рогалло оставался не у дел вплоть до того момента, пока НАСА не объявило конкурс на создание средства для приземления космических аппаратов. Френсис Рогалло был в числе авторов, предложивших свое изобретение «на суд» данной организации. В результате многочисленных исследований аэродинамические характеристики крыла были подтверждены, однако, предпочтение было отдано парашюту.
Испытания Пентагона и НАСА хоть и не привели к ожидаемому результату, зато дали толчок к развитию нового вида спорта. Впервые в качестве спортивного снаряда крыло Рогалло использовали воднолыжники из Австралии. Они привязывали параплан к катеру и парили над водой. В 1963 году Билл Мойес начал продавать модифицированную версию крыла, дав ей название «воздушный змей». Постепенно полеты за катером стали распространяться и в другие страны, в том числе Россию и США.
В 1971 году на встрече воздухоплавателей в Калифорнии было принято решение объединить австралийскую модель планера с традиционной. Результатом этого и стал дельтаплан. Данный вид воздушного транспорта вызывал немалый интерес у абсолютно различных представителей общественности. С этим во многом связано то огромное количество рекордов, которых удалось добиться покорителям воздуха. Увеличивалась продолжительность полетов, покорялись все новые и новые вершины.
В сентябре 1974 года дельтапланеризм официально признан видом спорта. Образовалась федерация, в ведении которой он находился, начали организовываться соревнования. По данным статистики на тот период полет на дельтаплане стал любимым видом времяпрепровождения 39620 пилотов уже в 1974 году. При этом количество ценителей данного спорта возрастало с каждым годом.
Федерация дельтапланеризма ввела в оборот классификацию аппаратов. В соответствии с градацией выделялось 2 класса дельтапланов: с балансирным и с аэродинамическим управлением.
На сегодняшний день дельтаплан приобрел существенные качественные изменения. Прежде всего, появились новые материалы в основе. Аппарат стал более легким, маневренным, его аэродинамические характеристики значительно улучшились. Именно поэтому стартовать с земли спортсменам теперь проще. Кроме того, экипировка пилота дополнилась различными электронными приборами, в том числе для определения скорости, высоты полета, а так же навигационной системой. Дельтапланеризм продолжает сохранять позиции одного из наиболее зрелищных и увлекательных видов спорта. При активном участии профессионалов обучиться его основам и осуществить полет может практически каждый желающий.
Дельтаплан
Дельтапла́н
планёр с гибким крылом в виде греческой буквы D, откуда и название этого летательного аппарата. имеет , выполненный из алюминиевых труб диаметром 30–45 мм, на который сверху натянута воздухонепроницаемая ткань (напр., лавсан или дакрон).
К крылу снизу крепится рулевая трапеция и подвесная система пилота, на которой он располагается лёжа или сидя. В полёте , перемещаясь относительно трапеции вперёд, назад, влево или вправо, нарушает балансировку дельтаплана, в результате чего изменяется направление его полёта.
Идея создания балансирного дельтаплана принадлежит немецкому инженеру О. Лилиенталю. Свой первый дельтаплан он разработал и построил в 1891 г. В течение последующих 60 было создано несколько разновидностей дельтаплана, однако все они плохо управлялись в полёте и были слишком сложны для обучения пилотированию. Наконец в 1951 г. американцем Ф. Рогало был построен дельтаплан, конструкция которого оказалась наилучшей. Дельтаплан Рогало имел трапецию, обладал хорошей устойчивостью и управляемостью в полёте. Современные дельтапланы имеют массу от 7 до 40 кг (в зависимости от размеров крыла и используемых в его конструкции материалов), выдерживают нагрузку в 5–6 кг/мІ поверхности крыла и развивают скорость до 90 км/ч. Традиционно полёты на дельтаплане проводятся в предгорьях или на холмах. Для взлёта и начального набора высоты дельта-планерист разбегается и прыгает с возвышенности, далее дельтаплан, как и любой другой , поддерживают восходящие воздушные потоки. С кон. 1970-х гг. для запуска дельтапланов стали применять специальные лебёдки, вспомогательные двигатели, дельталёты-буксировщики и др., что позволило совершать полёты в местах с равнинным рельефом.
1 – гибкая поверхность крыла (купол); 2 – центральный узел; 3 – верхние стяжки; 4 – мачта; 5 – килевая труба (балка); 6 – носовой узел; 7 – боковая труба (балка); 8 – поперечная труба (балка); 9 – нижние растяжки; 10 – рулевая трапеция; 11 – подвесная система; 12 – латы
Появление дельтапланов в России относится к нач. 1970-х гг.; в 1986 г. появились первые дельтапланы с небольшим двигателем (10–15 кВт) – мотодельтапланы. За рубежом полёты на дельтапланах особенно популярны в Австрии, ФРГ, США, Франции, Венгрии, Польше. С 1977 г. проводятся международные соревнования, чемпионаты Европы и мира по дельтапланёрному спорту; с 1986 г. в них регулярно участвуют российские дельтапланеристы.
Энциклопедия «Техника». - М.: Росмэн . 2006 .
Дельтаплан
Планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы (дельта). Состоит из каркаса, выполненного из труб диаметр 30-45 мм, на который натянута герметичная ткань (лавсан, дакрон). Ткань может быть подкреплена «латами» для придания ей соответствующего профиля. Поверхность крыла в полёте имеет вид двух конический поверхностей, совмещённых у вершины. В точке пересечения килевой и поперечной балок крепится подвесная система пилота, обеспечивающая его расположение сидя или лёжа. Подвесная система обеспечивает свободное перемещение пилота относительно трапеции, выполняющей роль ручки управления.
Идея создания балансирного планёра и её реализация принадлежат О. Лилиенталю.
Параметры его сборно-разборного планёра, созданного в 1891, а также его складывающаяся конструкция соответствуют современным, (масса 20 кг, 6,7 м, площадь 13 м2). Балансирные планеры того времени и последующие имели недостаточную управляемость и были сложными в приобретении навыков пилотирования, так как пилот держался в вырезе крыла на локтях к предплечьях. Полёты на воздушных змеях (которые можно считать разновидностью Д.), буксируемых повозкой или судном, известны с начала XX в. В 1962 австралийские воднолыжники стали применять их для буксировки за канатом. Змеи имели различные формы: многоугольные, коробчатые, в виде звезды и т. п. Но наилучшей оказалась конструкция, запатентованная Ф. Рогалло (1951, США). Гибридное Рогалло имело трапецию, обладало хорошей устойчивостью и довольно высоким для змеев аэродинамическим качеством (3,5-4).
Крыло современного Д. имеет значительное удлинение оптимальный аэродинамический профиль и Д. достигает 12-14, масса конструкции 7-40 кг, нагрузка на крыло 5-6 кг/м2, диапазон скоростей полёта 25-90 км/ч. Получили распространение мотодельтапланы, оснащённые небольшим двигателем (10-15 кВт) для автономного взлёта и набора высоты. На Киевском механическом заводе имени О. К. Антонова создан Д. «Славутич-УТ» который принят к серийному производству.
Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .
Синонимы :
Смотреть что такое "дельтаплан" в других словарях:
Дельтаплан летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по сх … Википедия
- [Словарь иностранных слов русского языка
дельтаплан - а, м. deltaplan <гр. delta дельта + лат. planum поверхность. Летательный аппарат с тругольным (дельтовидным) крылом, предназначенный для планирующего полета (обычно одного человека). Крысин 1998. Лекс. МАС 2 1981: дельтаплАн … Исторический словарь галлицизмов русского языка
- [дэ ], а, муж. Лёгкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с подвесной системой и ручкой, за к рую держится спортсмен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Сущ., кол во синонимов: 6 гидромотодельтаплан (1) мотодельтаплан (1) паритель … Словарь синонимов
- (прибор) … Орфографический словарь-справочник
дельтаплан Энциклопедия «Авиация»
дельтаплан - Рис. 1. Конструкция дельтаплана. дельтаплан планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы ∆. Состоит (рис. 1) из каркаса, выполненного из труб диаметр 3045 мм, на который натянута герметичная ткань… … Энциклопедия «Авиация»
Заделать дельтаплан кому. Жарг. угол. Шутл. ирон. Сбросить жертву с высоты. Балдаев 1, 107, 139; ББИ, 66 … Большой словарь русских поговорок
дельтаплан - ДЕЛЬТАПЛАН, а, м Спортивное транспортное средство легкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с треугольной несущей поверхностью, предназначенной для планирующего полета, с подвесной системой и ручкой, за которую держится… … Толковый словарь русских существительных
Книги
- Дельтаплан нашей мечты. Избранная поэзия , Сергей Поваляев , Сборник поэзии Сергея Поваляева включает избранные произведения гражданской, любовной, философской и пейзажной лирики. Многие произведения ещё не публиковались… Издатель:
История
Первые прообразы дельтапланов были испытаны немецким пионером авиации Отто Лилиенталем , погибшим во время одного из полётов. Хотя труды Лилиенталя оказали существенное влияние на развитие авиации в целом, идея сверхлёгких летательных аппаратов была надолго забыта.
На заре космических исследований возникла проблема спуска космических аппаратов . В СССР с необозримыми казахстанскими степями ставка была сделана на парашют . В США рассматривались два варианта - управляемый спуск и приводнение спускаемого аппарата в океане (три четверти поверхности Земли). Френсисом Рогалло было разработано крыло, представляющее собой тканевую обшивку на трубчатом каркасе, легко собирающееся и складывающееся в компактный пакет, получившее в честь его создателя название «крыло Рогалло». На начальном этапе космических исследований (программы «Джемини » и «Аполлон ») был выбран достаточно хорошо исследованный парашют и только на следующем этапе была реализована идея управляемого спуска (программа «Спейс Шаттл »).
Прошедшее летные испытания «крыло Рогалло» было опробовано экстремалами в роли простейшего летательного аппарата для спуска с небольших высот, что в конце концов привело к появлению нового вида спорта - дельтапланерного (официально признан ФАИ в 1974 году). На этом этапе оценивались длительность и дальность полёта и точность приземления по парашютным правилам - первое касание. Очень скоро продолжительность полёта стала измеряться сутками, дальность полета - сотнями километров (в потоках обтекания), а точность приземления стала абсолютной - пилоты касались мишени, пролетая над ней, и приземлялись в посадочном круге (десятки метров). Пришлось изменить правила соревнований - упражнения стали скоростными (прохождение маршрута за минимальное время), а точность приземления стала оцениваться по максимальному расстоянию на пробежке.
В СССР свободные (не буксирные) полёты на дельтапланах начались с 1972 г., а в 1976 г. в пос. Славско Львовской обл., на горе Тростян , был проведён первый всесоюзный слет дельтапланеристов, который собрал 25 спортсменов из 11 городов России, Украины и Латвии .
Конструкция
Дельтаплан - летательный аппарат, представляющий собой три дюралюминиевых трубы, соединённых между собой в передней точке и образующих в горизонтальной плоскости веер , с углом между трубами 90-140 градусов. Между трубами натянуто полотно лёгкой, но плотной и прочной синтетической ткани. Две боковые трубы и задняя кромка ткани образовывали при виде сверху почти треугольник . Для сохранения формы основные трубы фиксировались вспомогательными трубами меньшего диаметра и стальными тросиками . Пилот в специальной подвеске, первоначально позаимствованной от парашюта , подвешивался на верёвке за центральную трубу в определённое место, вблизи от центра масс аппарата. Руками пилот держался за трапецию - конструкцию из трёх труб, при виде спереди представляющую собой чаще треугольник с горизонтальным основанием, фиксируемую в пространстве растяжками - стальными тросиками диаметром в несколько миллиметров .
Управление полётом осуществляется пилотом путём перемещения своего тела относительно точки подвески. Взлёт и посадка производятся на собственные ноги.
Из-за особенностей аэродинамической компоновки ранние модели дельтапланов теряли управляемость при пикировании с высокой скоростью (т. н. флаттерное пикирование). Однако, на всех современных аппаратах эта проблема решена. Низкие полётные скорости (сравнимые со скоростями воздушных потоков) не позволяют эксплуатировать дельтапланы в сложных погодных условиях (облачность, активная термическая деятельность).
Классификация
Различают несколько видов дельтапланов:
- первоначального обучения («Славутич УТ», Атлас, Target, Студент);
- мачтовые парители (Discus, Славутич Спорт-5, С-14, С-15, Stalker, Stealth);
- безмачтовые (Aeros Combat L, Stealth KPL, Moyes Litespeed, Icaro Laminar Z).
Существует и другой вид дельтапланов (Class 2). К этому виду относятся жесткокрылы (Stalker, Phantom, Ghostbuster, Axxess, Atos, Atos VX). Их конструкция имеет существенные отличия от классических дельтапланов. Современные жесткокрылы имеют аэродинамическое качество > 19 единиц. На жестокрылах применяется аэродинамическое управление (элероны , флапероны , закрылки), существенно уменьшающее управляющие усилия пилота в полёте. Но они более сложны в производстве и стоят намного дороже, а также менее ремонтопригодны.
Гидромотодельтаплан - мотодельтаплан на поплавках
Также изготавливают специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота , пассажира и двигатель . Такую конструкцию называют мотодельтаплан , который относится к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА). Иногда тележку выполняют в виде лодки или ставят на поплавки .
Преимущество мотодельтаплана заключается в простоте и надёжности конструкции, дешевизне и компактности в сложенном виде, минимальной необходимой длине площадки для взлёта и посадки. Благодаря этому и отсутствию вибраций от ротора несущего винта мотодельтапланы составляют значительную конкуренцию автожирам . Различают разные виды мотодельтапланов. Мотодельтапланы оборудованные сверхлегкой тележкой на одного или двух пассажиров, сами пилоты называют дельтамоторами, дельталётами или телегами. Они получили широкое распространение в сельском хозяйстве для использования в авиахимработах и для выполнения показательных полётов с пассажирами. Другой тип мотодельтапланов оборудован лишь небольшим мотором мощностью несколько лошадиных сил (часто используют двигатели от бензопил), а старт и посадка, как и в безмоторных аналогах осуществляется преимущественно с ног. Такие летательные аппараты на сленге спортсменов называются мётлами. Широкого распространения не получили, эксплуатируются узким кругом спортсменов-энтузиастов.
Рекорды
Рекорд по дальности полёта по прямой в 700,6 км 17 июля 2001 года поставил австриец Манфред Румер (Manfred Ruhmer).
Травматизм
Культурные аллюзии
1980-х гг. Валерия Леонтьева Полёт на дельтаплане.
1990г . Группа Агата Кристи - Танго с дельтапланом, Альбом: Коварство и любовь.
Известные дельтапланеристы
Примечания
Ссылки
Летательные аппараты | |
---|---|
Планирующие | |
Винтокрылые | |
Аэростатические | |
Ракетодинамические | |
Другие |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы :Смотреть что такое "Дельтаплан" в других словарях:
- [Словарь иностранных слов русского языка
дельтаплан - а, м. deltaplan <гр. delta дельта + лат. planum поверхность. Летательный аппарат с тругольным (дельтовидным) крылом, предназначенный для планирующего полета (обычно одного человека). Крысин 1998. Лекс. МАС 2 1981: дельтаплАн … Исторический словарь галлицизмов русского языка
- [дэ ], а, муж. Лёгкий безмоторный летательный аппарат с обтяжным каркасом, с подвесной системой и ручкой, за к рую держится спортсмен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Сущ., кол во синонимов: 6 гидромотодельтаплан (1) мотодельтаплан (1) паритель … Словарь синонимов
- (прибор) … Орфографический словарь-справочник
Планёр с гибким крылом в виде греческой буквы D, откуда и название этого летательного аппарата. Крыло имеет каркас, выполненный из алюминиевых труб диаметром 30–45 мм, на который сверху натянута воздухонепроницаемая ткань (напр., лавсан или… … Энциклопедия техники
дельтаплан - Рис. 1. Конструкция дельтаплана. дельтаплан планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы ∆. Состоит (рис. 1) из каркаса, выполненного из труб диаметр 3045 мм, на который натянута герметичная ткань… … Энциклопедия «Авиация»
Была надолго забыта.
На заре космических исследований возникла проблема спуска космических аппаратов . В СССР с необозримыми казахстанскими степями ставка была сделана на парашют . В США рассматривались два варианта - управляемый спуск и приводнение спускаемого аппарата в океане (три четверти поверхности Земли). Френсисом Рогалло было разработано крыло, представляющее собой тканевую обшивку на трубчатом каркасе, легко собирающееся и складывающееся в компактный пакет, получившее в честь его создателя название «крыло Рогалло». На начальном этапе космических исследований (программы «Джемини » и «Аполлон ») был выбран достаточно хорошо исследованный парашют и только на следующем этапе была реализована идея управляемого спуска (программа «Спейс Шаттл »).
Прошедшее лётные испытания «крыло Рогалло» было опробовано экстремалами в роли простейшего летательного аппарата для спуска с небольших высот, что в конце концов привело к появлению нового вида спорта - дельтапланерного (официально признан ФАИ в 1974 году). На этом этапе оценивались длительность и дальность полёта и точность приземления по парашютным правилам - первое касание. Очень скоро продолжительность полёта стала измеряться сутками, дальность полёта - сотнями километров (в потоках обтекания), а точность приземления стала абсолютной - пилоты касались мишени, пролетая над ней, и приземлялись в посадочном круге (десятки метров). Пришлось изменить правила соревнований - упражнения стали скоростными (прохождение маршрута за минимальное время), а точность приземления стала оцениваться по максимальному расстоянию на пробежке.
В СССР свободные (не буксирные) полёты на дельтапланах начались с 1972 году, а в 1976 году в посёлке Славское Львовской области, на горе Тростян , был проведён первый всесоюзный слёт дельтапланеристов, который собрал 25 спортсменов из 11 городов России, Украины и Латвии .
Конструкция
Гидромотодельтаплан - мотодельтаплан на поплавкахТакже изготавливают специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота, пассажира и двигатель . Такую конструкцию называют мотодельтаплан , который относится к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА). Иногда тележку выполняют в виде лодки или ставят на поплавки .
Преимущество мотодельтаплана заключается в простоте и надёжности конструкции, дешевизне, компактности в сложенном виде, минимальной необходимой длине площадки для взлёта и посадки. Благодаря этому и отсутствию вибраций от ротора несущего винта мотодельтапланы составляют значительную конкуренцию автожирам . Различают разные виды мотодельтапланов. Мотодельтапланы, оборудованные сверхлёгкой тележкой на одного или двух пассажиров, сами пилоты называют дельтамоторами, дельталётами или «телегами». Они получили широкое распространение в сельском хозяйстве для использования в авиахимработах и для выполнения показательных полётов с пассажирами. Другой тип мотодельтапланов оборудован лишь небольшим мотором мощностью несколько лошадиных сил (часто используют двигатели от бензопил), а старт и посадка, как и в безмоторных аналогах, осуществляется преимущественно с ног. Такие летательные аппараты на сленге спортсменов называются «мётлами». Широкого распространения не получили, эксплуатируются узким кругом спортсменов-энтузиастов.
Рекорды
Рекорд по дальности полёта по прямой в 700,6 км 17 июля 2001 года поставил австриец Манфред Румер (Manfred Ruhmer). Михаэль Барбер (Michael Barber) 19 июня 2002 года пролетел 704 км (437 миль) в Запата, штат Техас .
Дастин Мартин (Dustin Martin) и Джони Дуранд (Johnny Durand) побили этот рекорд 3 июля 2012 года, пролетев 761 км, но этот рекорд ещё не подтверждён .
Наиболее распространённые модели дельтапланов и производители
Простота конструкции дельтаплана, его принципиальная схема позволяют создать крыло даже в небольшой мастерской, силами любителей дельтапланеризма. Что касается спортивных и соревновательных крыльев, то они требуют использования композитных материалов, конструкторских разработок и производство осуществляется всего несколькими компаниями в мире.
Основные производители дельтапланов:
Травматизм
В этом разделе не хватает информации.
1990г . Группа Агата Кристи - Танго с дельтапланом, Альбом: Коварство и любовь. Известные дельтапланеристыНапишите отзыв о статье "Дельтаплан"ПримечанияСсылки[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]
Отрывок, характеризующий ДельтапланТак я продолжала непрерывно с кем-то беседовать, кого-то где-то искать, кому-то что-то доказывать, кого-то в чём-то убеждать, а если удавалось, кого-то даже и успокаивать…Все «случаи» были чем-то друг на друга похожи, и все они состояли из одинаковых желаний «исправить» что-то, что в «прошедшей» жизни не успели прожить или сделать правильно. Но иногда случалось и что-то не совсем обычное и яркое, что накрепко отпечатывалось в моей памяти, заставляя снова и снова к этому возвращаться… В момент «ихнего» появления я спокойно сидела у окна и рисовала розы для моего школьного домашнего задания. Как вдруг очень чётко услышала тоненький, но очень настойчивый детский голосок, который почему-то шёпотом произнёс: – Мама, мамочка, ну, пожалуйста! Мы только попробуем… Я тебе обещаю… Давай попробуем?.. Воздух посередине комнаты уплотнился, и появились две, очень похожие друг на друга, сущности, как потом выяснилось – мама и её маленькая дочь. Я ждала молча, удивлённо за ними наблюдая, так как до сих пор ко мне всегда приходили исключительно по одному. Поэтому, вначале я подумала, что одна из них вероятнее всего должна быть такая же, как я – живая. Но никак не могла определить – которая, так как, по моему восприятию, живых среди этих двух не было... Женщина всё молчала, и девочка, видимо не выдержав дольше, чуть-чуть до неё дотронувшись, тихонько прошептала: – Мама!.. Но никакой реакции не последовало. Мать казалась абсолютно ко всему безразличной, и лишь рядом звучавший тоненький детский голосок иногда способен был вырвать её на какое-то время из этого жуткого оцепенения и зажечь маленькую искорку в, казалось, навсегда погасших зелёных глазах... Девочка же наоборот – была весёлой и очень подвижной и, казалось, чувствовала себя совершенно счастливой в том мире, в котором она в данный момент обитала. Я никак не могла понять, что же здесь не так и старалась держаться как можно спокойнее, чтобы не спугнуть своих странных гостей. – Мама, мама, ну говори же!!! – видно опять не выдержала девчушка. На вид ей было не больше пяти-шести лет, но главенствующей в этой странной компании, видимо, была именно она. Женщина же всё время молчала. Я решила попробовать «растопить лёд» и как можно ласковее спросила: – Скажите, могу ли я вам чем-то помочь? Женщина грустно на меня посмотрела и наконец-то проговорила: – Разве мне можно помочь? Я убила свою дочь!.. У меня мурашки поползли по коже от такого признания. Но девочку это, видимо, абсолютно не смутило и она спокойно произнесла: – Это неправда, мама. – А как же было на самом деле? – осторожно спросила я. – На нас наехала страшно большая машина, а мама была за рулём. Она думает, что это её вина, что она не могла меня спасти. – Тоном маленького профессора терпеливо объяснила девочка. – И вот теперь мама не хочет жить даже здесь, а я не могу ей доказать, как сильно она мне нужна. – И что бы ты хотела, чтобы сделала я? – спросила я её. – Пожалуйста, не могла бы ты попросить моего папу, чтобы он перестал маму во всём обвинять? – вдруг очень грустно спросила девочка. – Я очень здесь с ней счастлива, а когда мы ходим посмотреть на папу, она потом надолго становится такой, как сейчас… И тут я поняла, что отец видимо очень любил эту малышку и, не имея другой возможности излить куда-то свою боль, во всём случившимся обвинял её мать. – Хотите ли вы этого также? – мягко спросила у женщины я. Она лишь грустно кивнула и опять намертво замкнулась в своём скорбном мире, не пуская туда никого, включая и так беспокоившуюся за неё маленькую дочь. – Папа хороший, он просто не знает, что мы ещё живём. – Тихо сказала девочка. – Пожалуйста, ты скажи ему… Наверное, нет ничего страшнее на свете, чем чувствовать на себе такую вину, какую чувствовала она... Её звали Кристина. При жизни она была жизнерадостной и очень счастливой женщиной, которой, во время её гибели, было всего лишь двадцать шесть лет. Муж её обожал… Её маленькую дочурку звали Вэста, и она была первым в этой счастливой семье ребёнком, которого обожали все, а отец просто не чаял в ней души… Самого же главу семьи звали Артур, и он был таким же весёлым, жизнерадостным человеком, каким до смерти была его жена. И вот теперь никто и ничто не могло ему помочь найти хоть какой-то покой в его истерзанной болью душе. И он растил в себе ненависть к любимому человеку, своей жене, пытаясь этим оградить своё сердце от полного крушения. – Пожалуйста, если ты пойдёшь к папе, не пугайся его… Он иногда бывает странным, но это когда он «не настоящий». – Прошептала девочка. И чувствовалось, что ей неприятно было об этом говорить. Я не хотела спрашивать и этим ещё больше её огорчать, поэтому решила, что разберусь сама. Я спросила у Вэсты, кто из них хочет мне показать, где они жили до своей гибели, и живёт ли там всё ещё её отец? Место, которое они назвали, меня чуть огорчило, так как это было довольно-таки далеко от моего дома, и чтобы добраться туда, требовалось немало времени. Поэтому так сразу я не могла ничего придумать и спросила моих новых знакомых, смогут ли они появиться вновь хотя бы через несколько дней? И получив утвердительный ответ, «железно» им пообещала, что обязательно встречусь за это время с их мужем и отцом. Вэста лукаво на меня глянула и сказала: – Если папа не захочет тебя сразу выслушать, ты скажи ему, что его «лисёнок» очень по нему скучает. Так папа называл меня только, когда мы были с ним одни, и кроме него этого не знает больше никто... Её лукавое личико вдруг стало очень печальным, видимо вспомнив что-то очень ей дорогое, и она вправду стала чем-то похожа на маленького лисёнка… – Хорошо, если он мне не поверит – я ему это скажу. – Пообещала я. Фигуры, мягко мерцая, исчезли. А я всё сидела на своём стуле, напряжённо пытаясь сообразить, как же мне выиграть у моих домашних хотя бы два-три свободных часа, чтобы иметь возможность сдержать данное слово и посетить разочарованного жизнью отца... В то время «два-три часа» вне дома было для меня довольно-таки длинным промежутком времени, за который мне стопроцентно пришлось бы отчитываться перед бабушкой или мамой. А, так как врать у меня никогда не получалось, то надо было срочно придумать какой-то реальный повод для ухода из дома на такое длительное время. Подвести моих новых гостей я никоим образом не могла... На следующий день была пятница, и моя бабушка, как обычно собиралась на рынок, что она делала почти каждую неделю, хотя, если честно, большой надобности в этом не было, так как очень многие фрукты и овощи росли в нашем саду, а остальными продуктами обычно были битком набиты все ближайшие продовольственные магазины. Поэтому, такой еженедельный «поход» на рынок наверняка был просто-напросто символичным – бабушка иногда любила просто «проветриться», встречаясь со своими друзьями и знакомыми, а также принести всем нам с рынка что-то «особенно вкусненькое» на выходные дни. Я долго крутилась вокруг неё, ничего не в силах придумать, как бабушка вдруг спокойно спросила: – Ну и что тебе не сидится, или приспичило что?.. – Мне уйти надо! – обрадовавшись неожиданной помощи, выпалила я. – Надолго. – Для других или для себя? – прищурившись спросила бабушка. – Для других, и мне очень надо, я слово дала! Бабушка, как всегда, изучающе на меня посмотрела (мало кто любил этот её взгляд – казалось, что она заглядывает прямо тебе в душу) и наконец сказала: – К обеду чтобы была дома, не позже. Этого достаточно? Я только кивнула, чуть не подпрыгивая от радости. Не думала, что всё обойдётся так легко. Бабушка часто меня по-настоящему удивляла – казалось, она всегда знала, когда дело было серьёзно, а когда был просто каприз, и обычно, по-возможности, всегда мне помогала. Я была очень ей благодарна за её веру в меня и мои странноватые поступки. Иногда я даже была почти что уверена, что она точно знала, что я делала и куда шла… Хотя, может и вправду знала, только я никогда её об этом не спрашивала?.. Мы вышли из дома вместе, как будто я тоже собиралась идти с ней на рынок, а за первым же поворотом дружно расстались, и каждая уже пошла своей дорогой и по своим делам… Дом, в котором всё ещё жил отец маленькой Вэсты был в первом у нас строящемся «новом районе» (так называли первые многоэтажки) и находился от нас примерно в сорока минутах быстрой ходьбы. Ходить я очень любила всегда, и это не доставляло мне никаких неудобств. Только я очень не любила сам этот новый район, потому что дома в нём строились, как спичечные коробки – все одинаковые и безликие. И так как место это только-только ещё начинало застраиваться, то в нём не было ни одного дерева или любой какой-нибудь «зелени», и оно было похожим на каменно-асфальтовый макет какого-то уродливого, ненастоящего городка. Всё было холодным и бездушным, и чувствовала я себя там всегда очень плохо – казалось, там мне просто не было чем дышать... И ещё, найти номера домов, даже при самом большом желании, там было почти что невозможно. Как, например, в тот момент я стояла между домами № 2 и № 26, и никак не могла понять, как же такое может быть?!. И гадала, где же мой «пропавший» дом № 12?.. В этом не было никакой логики, и я никак не могла понять, как люди в таком хаосе могут жить? Наконец-то с чужой помощью мне удалось каким-то образом найти нужный дом, и я уже стояла у закрытой двери, гадая, как же встретит меня этот совершенно мне незнакомый человек?.. Я встречала таким же образом много чужих, неизвестных мне людей, и это всегда вначале требовало большого нервного напряжения. Я никогда не чувствовала себя комфортно, врываясь в чью то частную жизнь, поэтому, каждый такой «поход» всегда казался мне чуточку сумасшедшим. И ещё я прекрасно понимала, как дико это должно было звучать для тех, кто буквально только что потерял родного им человека, а какая-то маленькая девочка вдруг вторгалась в их жизнь, и заявляла, что может помочь им поговорить с умершей женой, сестрой, сыном, матерью, отцом… Согласитесь – это должно было звучать для них абсолютно и полностью ненормально! И, если честно, я до сих пор не могу понять, почему эти люди слушали меня вообще?!. Так и сейчас я стояла у незнакомой двери, не решаясь позвонить и не представляя, что меня за ней ждёт. Но тут же вспомнив Кристину и Вэсту и мысленно обругав себя за свою трусость, я усилием воли заставила себя поднять чуть дрожавшую руку и нажать кнопку звонка… За дверью очень долго никто не отвечал. Я уже собралась было уйти, как дверь внезапно рывком распахнулась, и на пороге появился, видимо бывший когда-то красивым, молодой мужчина. Сейчас, к сожалению, впечатление от него было скорее неприятное, потому, что он был попросту очень сильно пьян… |